fbpx

EN UA GR DE ES

Menu
Login

Британские СМИ извинились за фейк о краже россиянами вакцины AstraZeneca

Британские СМИ извинились за фейк о краже россиянами вакцины AstraZeneca

Daily Express опровергла нелепое утверждение о том, что Россия украла рецепт на вакцину от коронавируса у британской AstraZeneca.

Британское издание "Sun" опубликовало "разоблачающий" текст "теории заговора", который с готовностью распространили и воспроизвели сотни западных СМИ, среди которых оказались и греческие издания.

Таблоид "Sun" заявил, что у британских шпионов «есть доказательства» того, что московская вакцина Sputnik V была создана на основе документов, «украденных» у концерна, производящего AstraZeneca, «иностранным агентом». Позднее британское издание "Express" опубликовало похожую историю со ссылкой на "Sun".

Однако вчера «Express» отозвал статью, оставив первоначальное название, но заменив все содержание текстом заявления Российского фонда прямых инвестиций (Russian Direct Investment Fund), организации, которая финансировала разработку «Спутника V» в национальном исследовательском центре «Гамалея» в Москве. «Статья также содержала ложную информацию(!). Извините, мы сообщаем факты», - говорится в заявлении "Express".

В заявлении российского РФПИ объясняется, что Sputnik V использует два вектора аденовируса человека, а вакцина AstraZeneca выбрала аденовирус шимпанзе. Sputnik V, первая в мире зарегистрированная вакцина против нового коронавируса, вызывающего Covid-19 (до AstraZeneca), также была основана на многолетних предыдущих исследованиях в этой области, которые можно легко проверить с помощью общедоступных записей.

«Вместо того, чтобы распространять ложные истории, британские СМИ и правительственные агентства должны лучше защищать репутацию AstraZeneca, безопасной и эффективной вакцины, которая постоянно подвергается атакам со стороны конкурентов в СМИ с несуществующими элементами», - заявили в РФПИ журналистам СМИ. Действительно, британская вакцина подверглась безжалостной критике, хотя не обязательно вызывает больше побочных эффектов, чем ее основной конкурент, вакцина Pfizer.

Однако Sun не отозвала и не исправила свою статью. Он просто добавила в конце статьи цитату лондонской компании по связям с общественностью, представляющей РФПИ.

Газета сообщает об "анонимных британских шпионах", которые "бесконечно плодятся", вызывая возмущение в Москве. Геннадий Онищенко, депутат от правящей партии «Единая Россия», ранее занимавший пост главы Минздрава России и советник Путина по вопросам здравоохранения, сказал, что люди, причастные к публикации, должны быть уволены, и им необходимо обратиться за психиатрической помощью».

«Я предлагаю отправить репортеров Sun для психологической оценки», - сказал он РИА Новости. «И сотрудников МИ-6 (секретной службы Великобритании) следует уволить, потому что они потеряли способность выполнять свою работу».

И все же эта теория заговора, оскорбляющая здравый смысл, была распространена в виде новостей по всему миру, сообщило греческое издание newsbreak.gr.

Читайте Русские Афины в Google News (нажать 'Подписаться')

Поделиться ссылкой:

О том, как поделиться
Правила комментирования (комментарии премодерируются)
Последнее изменениеСреда, 13 октября 2021 13:31
Комментарии для сайта Cackle
Наверх

Новости по Email

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Новостные ленты

Партнеры сайта