Menu
Login
  •  
  •  

Греческий медиахолдинг обвинил премьера Ципраса в давлении на СМИ

  • Автор  Геннадий Мельник
  • Просмотров 1562
© Фото: пресс-служба правительства Греции © Фото: пресс-служба правительства Греции

Премьер-министр Алексис Ципрас попросил поменять конкретного политического редактора на сайте газеты Mega и включить в выпуски новостей обозревателя газеты "Авги" ("Рассвет", орган СИРИЗА).

Один из крупнейших медиахолдингов Греции DOL ("Журналистская организация Ламбракиса") обвинил премьер-министра Алексиса Ципраса в давлении на СМИ, попытке уволить неугодных ему журналистов и назначить редакторов газет.

Компания DOL основана в 1922 году Димитриосом Ламбракисом, она играет большую роль в греческой журналистике и оказывает сильное влияние на политику. Группе принадлежат газеты "Вима" и "Неа", журнал "Тахидромос", один из наиболее влиятельных информационных сайтов in.gr, радиостанция "Вима" 99,5. Группа владеет крупным пакетом акций телеканала Mega. Она также издает несколько глянцевых журналов.

Обвинения

Президент группы Ставрос Психарис в воскресенье опубликовал в газете "Вима" статью, в которой заявил, что в период избирательной кампании 2014 года коалиция радикальных левых СИРИЗА, председателем которой является Ципрас, потребовала снять с эфира ведущего комментатора телеканала Mega.

"Причиной было то, что руководство СИРИЗА считало необъективным отношение журналиста к Ципрасу. Последовали телефонные разговоры президента Mega с председателем СИРИЗА. Ципрас заявил, что его партия не позволит своим членам участвовать в теледебатах на канале", — пишет Психарис.

По его словам, было достигнуто "предвыборное перемирие" — "нежелательный журналист" не будет участвовать в выпусках с участием представителей СИРИЗА.

Ципрас также попросил поменять конкретного политического редактора на Mega и включить в выпуски новостей обозревателя газеты "Авги" ("Рассвет", орган СИРИЗА), утверждает Психарис.

Он обвинил Ципраса в желании назначать редакторов газет.

"Наиболее критическим вмешательством Ципраса была просьба заменить руководителя газеты "Неа". Это требование Ципраса было категорически отвергнуто", — пишет глава медиахолдинга.

Официальный представитель правительства Греции Ольга Геровасили в ответ заявила, что правительство намерено до конца продолжать борьбу за прозрачность в отношениях бизнеса и СМИ, интересы которых тесно переплелись.

"Регресс продолжается. Передовицы являются показателем уровня и качества их создателей. Борьба правительства за прозрачность в СМИ дает отдачу и будет продолжаться до конца", — говорится в заявлении, поступившем в РИА Новости.

Информационная война 

Правительство СИРИЗА и медиахолдинг DOL в последние недели ведут настоящую информационную войну. В минувшее воскресенье, 28 февраля, газета "Вима" опубликовала статью, в которой утверждала, что Ципрас перед выборами 2014 года четыре раза встречался с президентом холдинга Психарис. На одной из встреч он якобы требовал поддержки в ходе избирательной кампании, обещая после прихода к власти простить долги издательства и канала. DOL пообещала новые разоблачения в ближайшее время.

В ответ правительство заявило, что именно руководство медиагруппы настойчиво просило списания кредитов.

Правительство Греции намерено в ближайшие два-три месяца провести конкурсы по лицензированию телевещания и навести порядок в этой сфере. Греческие телеканалы 25 лет работают на основе временных разрешений. Участвовать в конкурсе смогут лишь те СМИ, которые погасят сотни миллионов евро долгов. Вместо нынешних семи общенациональных телеканалов останется четыре.

Источник

Система Orphus

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Поделиться ссылкой:

О том, как поделиться
Правила комментирования
Последнее изменениеПонедельник, 07 марта 2016 19:03
Комментарии для сайта Cackle
Наверх

Мобильные приложения

 

Новостные ленты

Партнеры сайта

Новости по Email